Аттестация педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав аттестационной комиссии в 2024/2025 учебном году

развернуть

Терешко Людмила Иосифовна, председатель  аттестационной комиссии, учитель-дефектолог первой квалификационной категории.

Михаськова Галина Брониславовна, заместитель председателя аттестационной комиссии, учитель высшей квалификационной категории.

Высоцкая Ольга Клементьевна, секретарь, воспитатель первой квалификационной категории.

Воронюк Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной  работе.

Гаврилова Инна Евгеньевна, председатель профсоюзного комитета.

Пастернак Тамара Ивановна, член аттестационной комиссии, педагог-психолог первой квалификационной категории.

Демидова Ирина Казимировна,член аттестационной комиссии, учитель высшей квалификационной категории.

свернуть

Обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации

развернуть

Обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации

(п.18 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников)

     Абавязковымi ўмовамi допуску педагагiчнага работнiка да атэстацыi на прысваенне квалiфiкацыйнай катэгорыi з'яўляюцца:

адпаведнасць атрыманай адукацыi квалiфiкацыйным патрабаванням;


наяўнасць стажу працы (акрамя выпадкаў, якiя прадугледжаны часткамi трэцяй - пятай i сёмай пункта 19, пунктамi 20 i 20-1 дадзенай Iнструкцыi) у адпаведнасцi з часткамi першай, другой i шостай пункта 19 дадзенай Iнструкцыi; (в ред. постановления Минобразования от 11.05.2017 № 46);


засваенне зместу адукацыйнай праграмы павышэння квалiфiкацыi кiраўнiцкiх работнiкаў i спецыялiстаў, акрамя выпадкаў, якiя прадугледжаны часткамi трэцяй - шостай пункта 19 дадзенай Iнструкцыi, у тэрмiны, прадугледжаныя заканадаўствам. (в ред. постановления Минобразования от 11.05.2017 № 46).


         Абавязковымi ўмовамi допуску для педагагiчных работнiкаў, якiя прэтэндуюць на прысваенне квалiфiкацыйнай катэгорыi "настаўнiк-метадыст", акрамя пералiчаных у абзацах другiм - чацвёртым часткi першай дадзенага пункта, з'яўляецца наяўнасць аўтарскай методыкi выкладання вучэбнага прадмета або ўласнага вопыту, якi абагульнены i выкарыстоўваецца iншымi настаўнiкамi ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыi, публiкацый у навукова-метадычных i iншых выданнях аб вопыце прымянення сучасных адукацыйных, выхаваўчых i iнфармацыйных тэхналогiй, выкарыстання эфектыўных педагагiчных формаў, метадаў i сродкаў навучання.

свернуть

Форма заявления на аттестацию

развернуть

Форма заявления на аттестацию

 

Заявление

_________

Председателю аттестационной комиссии

государственного учреждения образования                          «________________________________»

            наименование учреждения образования 

 _________________________________

                   фамилия, инициалы

                                                                                             ____________________________________

                      фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность

                                                                                             ________________________________

                                 квалификационная категория

 

 

  Прошу аттестовать меня на ____________________________________ квалификационную категорию                                                                        указывается квалификационная категория*

по должности ________________________.

                        указывается должность**

____________________________________________________________________

Дата присвоения предыдущей квалификационной категории по занимаемой должности,

номер приказа, основание

 

 

 Дата _______                                           ______________                                      _________________

                                                                   подпись                                                 инициалы, фамилия

 

Примечание:

*вторую, первую, высшую

** «воспитатель», «воспитатель дошкольного образования», «педагог-психолог», «педагог социальный», «педагог дополнительного образования», «музыкальный руководитель», «учитель», «учитель-дефектолог» и т.д.

свернуть

Процедура проведения аттестации на высшую квалификационную категорию

развернуть

Процедура проведения аттестации на вторую и первую квалификационные категории

развернуть

С программой и формами сдачи квалификационного экзамена можно ознакомиться на сайтах следующих учреждений образования, которым предоставлено право проведения квалификационного экзамена:

развернуть

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Учреждение образования "Белорусский государственный университет физической культуры"

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

https://ippkbgufk.edu.by/ru/main.aspx?guid=43601

 

 

Государственное учреждение образования "Гродненский областной институт развития образования"

https://groiro.by/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%83/%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD

 

свернуть

Обобщение опыта педагогической деятельности

развернуть

Требования к оформлению титульного листа опыта педагогической деятельности

 

Титульный лист не нумеруется. Параметры: левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм, верхнее и нижнее поля – 20 мм.

В верхней части титульного листа по центру указывается полное название учреждения образования в соответствии с Уставом. Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт; междустрочный интервал – 1.

Описание опыта педагогической деятельности с указанием темы печатается по центру прописными буквами. Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. Шрифт: Times New Roman, размер 16 пт; междустрочный интервал – 1,15.

Фамилия, имя, отчество, должность указываются в именительном падеже.

Группы цифр в номере телефона дефисом или другими знаками препинания не разделяются. 

При печатании фамилии, имени, отчества, должности, контактного телефона, адреса электронной почты – отступ 90 мм от границы левого поля. Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. . Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт; междустрочный интервал – 1.

В нижней части титульного листа  по центру указывается год описания опыта.

 

Требованию к представлению опыта педагогической деятельности на квалификационный экзамен

(Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «Учитель-методист» http://academy.edu.by/files/kvex_att.pdf.)

Примерная структура описания педагогического опыта

 

  • Информационный блок
    • Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

  • Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

  • Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

  • Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

  • Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

  • Описание технологии опыта
    • Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности авто­ра, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

  • Описание сути опыта
    • Отражение в общем виде методических и педагогических ас­пектов опыта - что защищается и как применяется. Желательно предста­вить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
    • К какому компоненту педагогической системы относятся дан­ные исследования (определение целей содержания; подходы к построе­нию, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, кор­рекционной работы и др.).
    • Отражение педагогического опыта в системе: какие компонен­ты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
    • Отражение последовательности действий при применении ос­новных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алго­ритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
    • Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
    • Основные этапы формирования данного опыта, их преем­ственность.

2.3. Результативность и эффективность опыта

  • Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
  • Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
  • Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
  1. Заключение
    • Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
    • Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
    • Рекомендации по использованию педагогического опыта в дея­тельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
    • Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагоги­ческих аудиториях.

Приложения

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опрос­ников и т.д.

 

Сайты для получения информации об обобщении опыта:

Государственное учреждение "Сморгонский районный учебно-методический кабинет"

 https://rumk.smorgon-edu.gov.by

Государственное учреждение образования "Гродненский областной институт развития образования"

https://groiro.by/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%83/%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD

 

 

 

свернуть
поделиться в: