Порядок обжалования административных решений

Порядок обжалования ответов на письменные обращения

В случае несогласия с данным письменным ответом Вы в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» вправе обжаловать настоящий ответ в вышестоящий государственный орган.

Порядок обжалования ответов на принятые административные решения

В случае несогласия с принятым административным решением Вы в соответствии со статьей 32 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур» можете подать административную жалобу в вышестоящий государственный орган.

Выдержки из Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»

Статья 30. Порядок обжалования административного решения

  • Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
  • Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
  • Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Статья 31. Срок подачи административной жалобы

  • Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
  • Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Статья 32. Форма и содержание административной жалобы

  1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.
  2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
  • наименование органа, рассматривающего жалобу;
  • сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):
  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;
  • наименование и место нахождения – для юридического лица;
  • наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
  • суть обжалуемого административного решения;
  • основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;
  • требования лица, подавшего административную жалобу;
  • перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;
  • подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.

Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона.

В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.

В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Статья 33. Регистрация административных жалоб

  • Административные жалобы подлежат регистрации в день их подачи;
  • Административные жалобы, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения

Административная жалоба оставляется без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в случае, если:

  • рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;
  • административная жалоба подана неуполномоченным лицом;
  • административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Административная жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации может быть оставлена без рассмотрения в случае, если:

  • не соблюдены требования к содержанию административной жалобы;
  • в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по этой административной жалобе.