Советы психолога

Кодекс классного руководителя

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:

  1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
  2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
  3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
  4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
  5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
  6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
  7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
  8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
  9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
  10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
  11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с замкнутыми (аутичными) детьми

РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с застенчивыми детьми

РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с агрессивными детьми