Родителям

Школа толерантности

 

 

В современном мире стали много говорить о толерантности, интеграции, инклюзии. Часто и сегодня можно столкнуться с тем, что в сознании людей не сформирован позитивный образ человека с особенностями психофизического развития,  поэтому важно научить людей жить вместе.

 Так, по словам Федерико Майора, генерального директора ЮНЕСКО «Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети».

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

в китайском – быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – основа всего нравственного воспитания. Под толерантностью следует понимать  психологическую готовность к терпимости ради позитивного взаимодействия с людьми другой нации, культуры, религии и социальной среды. Толерантность – это добродетель, с помощью которой можно достичь мира.

Воспитание толерантных взаимоотношений относится к области формирования социальной коммуникативности.

Важно научиться учащихся быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно для ребенка в новом современном коллективе с такими разными сверстниками, возрастными, личностными и другими особенностями, к которым он еще не свыкся, к которым еще не адаптировался. Необходимость воспитания толерантности, поможет ребёнку осознать своей индивидуальность, личности сверстников, что поспособствует успешной адаптации к окружающему его миру.

Показателями степени социализации для учащихся I ступени обучения являются:

  • способность принимать на себя ответственность и контролировать свои

поступки;

  • приобретение навыка умения действовать в соответствии с ситуацией;
  • следование правилам, принятым в группе (классе);
  • способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на

происходящие события.

Целью формирования толерантности является формирование установок понимания и принятия чужого мнения, умение эмпатировать и налаживать элементарный контакт.

Важно формировать установку, что каждый ребенок, каким бы он ни был, - прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.

В условиях интегрированного обучения и воспитания необходимо формировать в коллективе  адекватные установки в отношении особого ребенка: смотреть на него как на человека с определенным потенциалом, принимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями. Решение поставленной задачи возможно через проведение бесед, игр, помогающих осознать, что такой ребенок отличается от них и внешне, и внутренне, при этом он не понимает, почему он другой. Он растет и развивается в силу своих возможностей и способностей. Он ждет от взрослых и детей помощи, чтобы мы научи­ли его играть, общаться.

Формы, методы и приемы которые возможно использовать при формировании толерантного отношения:

демонстрация сильных сторон и положительных качеств личности особого ребенка (физическая сила и выносливость, трудолюбие, старательность).

создание ситуаций успеха, стимулирующих данную категорию детей к самостоятельности. Педагогу необходимо отмечать и положи­тельно оценивать даже незначительные успехи и достижения ребенка («посмотрите, какая красивая открытка получилась у Саши, он старался и выполнил работу быстро и аккуратно»).

Демонстрация достижений взрослых людей с интеллектуальной недостаточностью в профессиональной деятельности и самостоятель­ной жизни (овладевают профессиями маляра, плотника, слесаря, швеи; ориентируются в социальных отношениях и взаимодействуют с другими людьми, достижения известных людей-актеров, музыкантов и др.).

Оказание помощи особым детям со стороны здоровых сверстников (поддерживать в порядке рабочее место, выполнять общественные поручения).

Чтение специальной популярной литературы, содержание которой формирует систему отношений к данной категории детей.

Вовлечение в  культурно-развлекательные и познавательные мероприятия детей с особенностями психофизического развития и их родителей (школьных праздников, утренников, выставок детского творчества, фотоэкспозиций, культпоходов, экскурсий и др.)

Вовлечение учащихся с особенностями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников способствует повышению адаптационных возможностей детей.

 

Источник: интернет-ресурс ckroir-voronovo.schools.by,

                              sch12.minsk.edu.bydoshkobrsd.edu.minskregion.by

 

 

Развивать, чтобы говорить

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Рекомендации по выполнению упражнений с ребенком по исправлению звукопроизношения в домашних условиях

Речевая готовность к школе

Упражнения для развития мышц речевого аппарата для родителей

Упражнения по развитию речевого дыхания